ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. Общее недоразвитие речи - наиболее распространенная форма речевой патологии среди детей дошкольного возраста. Именно ОНР в большинстве случаев становится причиной неуспеваемости по русскому языку в школе. Поэтому выявлению данной патологии уделяется так много внимания в логопедической науке и практике. В связи с эти в логопедической практике последних десятилетий применительно к детям с ОНР получили широкое распространение такие формулировки логопедического заключения:
Первый уровень речевого развития: для ребенка характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения; он может произносить отдельные звуки; в речи могут присутствовать несколько лепетных слов и звукоподражаний; для коммуникации ребенок использует невербальные средства общения (выразительную мимику, интонации, жесты). Второй уровень речевого развития: в речи присутствует простая фраза, которая характеризуется грубой аграмматичностью, неразвернутостью, нарушением структуры; в активном словаре ребенка преобладают существительные, глаголов и прилагательных мало, очень редко употребляются предлоги; нарушена слоговая структура слова. Третий уровень речевого развития: ребенок пользуется развернутой фразой; в лексико-грамматическом строе речи наблюдаются стойкие ошибки в падежных окончаниях, смешение видовых и временных форм глаголов, ошибки согласования и управления, синтаксические конструкции бедны; наблюдаются фонетико-фонематические нарушения, слоговая структура слов не нарушена.
|
|